Blog

Бизнес на подключении водителей к агрегаторам: Яндекс Такси, Uber, Ситимобил, Диди. Выгодно ли это?


Давайте начнём. (Для тех кто не в теме, мы EXPERT PARK, работаем в основном с Яндекс.ТАКСИ и Убер более 6 лет, подключаем по всей России, также работаем с СИТИМОБИЛ, Убер, Диди, болт, это не реклама, реклама будет позже) 
Уверена что многие из Вас думали что, было бы не плохо иметь такой бизнес, заниматься подключением Водителей, зарабатывать на комиссии и т.д.

Для регистрации диспетчерской у лидера рынка - Яндекс.ТАКСИ, необходимо иметь юридическое лицо. (Перед тем как открывать на себя юридическое лицо - подумайте 5 раз, и только после того как всё взвесили - нужно подумать ещё дополнительно 10 раз)
Ну и если его у Вас нет, то Вы стоите перед выбором, открыть ИП или ООО? У того и у другого есть плюсы и минусы, например если Вы вырастите солидный крупный бизнес и он на ИП - его будет сложнее продать, ну или если Вы откроете ООО и будете переводитесь 200 млн в месяц физлицам - то налоговая быстренько прибежит и начнёт угрожать 115-м федеральным законом. (Для тех кто не знает, 115 федеральный закон - наверное основной закон у нас в стране, который борется с нарушениями связанными с обналичкой) Поэтому, нужно иметь либо пару друзей наверху (ну я думаю Вы понимаете о чем я говорю) либо иметь глубокие юридические познания в области договорных гражданских взаимоотношений с физлицами (а лучше и то и другое сразу) 
Ещё важно придумать название для своего парка, чтобы оно воспринималось серьезно, подходило фонетически к деятельности компании и желательно проверить чтобы оно не было зарегистрировано как интеллектуальная собственность другой компанией. Есть такое направление у маркетологов - нейминг.
Допустим, вы определились, с организационно-правовой формой (это я про ИП или ООО) и далее нужно иметь 50 000 на кармане минимум, чтобы просто открыть один договор на одну диспетчерскую в одном городе. Ну вообще, если хотите иметь масштабный бизнес лучше открыть сразу как минимум несколько диспетчерских, хотя бы минимум 3. Это обязательно Москва, можно на дальнем востоке например Владивосток, и где-то между ними - Екатеринбург к примеру. 
(Знаю, сейчас начнётся: «зачем открывать лишние диспетчерские, ведь геолокация открыта везде, функции одинаковые, и так далее.» Но этот бизнес как и любой другой - требует диверсификации, открывая одну диспетчерскую - Вы имеете грубо говоря один бизнес, но знаете что может произойти если водители в Вашей диспетчерской будут грубо нарушать стандарты сервиса? Яндекс может штрафовать и Водителей и Вас - сам таксопарк. А может ещё заблокировать приоритет у всей диспетчерской если например много Водителей будут замечены с магнитной оклейкой. Это года 3 назад у нас было во Владивостоке, и может много других непредсказуемых вещей произойти, поэтому лучше иметь разные договора на каждый город) У нас в EXPERT PARK открыто на текущий момент более 60 диспетчерских в разных городах, и есть даже города с генеральным партнерством. (Если интересно что такое генеральное партнёрство с Яндекс.ТАКСИ - напишите комменты под видео - и мы снимем отдельный ролик по этой теме).
Пару слов о диверсификации (для тех Колтер знает, простыми словами, диверсификация - это такой инструмент для снижения рисков в бизнесе, грубо говоря не надо носить все яица в одной корзине) нут конечно диверсификация бывает разной, можно применять её в глубь, это как раз открывать другие диспетчерские в разных городах и подключать других агрегаторов, Ситимобил, Диди, а ещё диверсифицировать можно в ширь, например как у нас - мы Открыли коммерческий проект - создание и продвижение сайтов, или онлайн Бухгалтерия, это конечно всё не сразу, это требует неких ресурсов. (Ну а вообще в планах открыть более 10 проектов в совершенно разных сферах - это и есть диверсификация). Да, Вы правильно подметили - мы далековато отошли от темы, возвращаемся.

Ну например Вы решили начать с одной диспетчерской в Москве, нашли 50 000 и создали партнёрство.

Теперь есть Вы, и диспетчерская о которой никто не знает, и есть огромное желание развиваться и зарабатывать кучу денег. Следующий этап - нужно понять какие комиссии должны быть чтобы соответствовать требованиям рынка и быть так скажем в тренде по комиссиям. У нас это 50 рублей в сутки, но такой комиссии сложно добиться в самом начале (🤣а для некоторых это невозможно и вовсе) сейчас все думают наверное что ну например сделаем комиссию 100 рублей в сутки, предположим (просто от 100 рублей будет проще считать что куда уходит)

Вы ведь думаете так? Вот комиссия 100 рублей в сутки. 100 рублей получилось водителя и заплатил налоги какие-то ну процентов 6 или 7 или 13, смотря какая система налогообложения у Вас, и остальное в карман и сразу на Кипр отдыхать... но не совсем так, давайте вернёмся в реальность. 

От этих 100 рублей часть средств будет съедать обслуживание техподдержки, например если штат сотрудников у Вас в техподдержке для начала 3-6 человек на окладе - то 100-200 тысяч в месяц на зарплаты может уходить, ну это пусть будет 20-30% от этих 100 рублей. Прибыли остаётся уже около 70 рублей с каждого водителя. Далее, банковские услуги не могут быть бесплатными, минимальная комиссия сейчас за комплексное банковское обслуживание и ежедневные транзакции не менее 1% от оборота. Получается, средний заработок водителя пусть будет 3500 в день. 1% от 3500 рублей - это 35 рублей. Из 75 рублей, оставшихся как прибыль вычитаем 35 рублей получаем 40 рублей. (Я надеюсь все поняли что комиссия за банковское обслуживание 1% - это не 1% от 100 рублей, а 1% от суммарного оборота диспетчерской по безналу. И это ещё минимальная(!) комиссия, особенно для начинающих парков. А вообще она даже выше)
И получаем что из 100 рублей полученных с каждого водителя Вы будете получать чистыми менее 40 рублей. Ещё давайте вычтем расходы на сайт, телефонию, интернет, аренду офиса, юридические услуги и бухгалтерское сопровождение ну и наверное ещё другие вспомогательные услуги, помогающие бизнесу развиваться. Это довольно не маленькие деньги будет съедать, ну и останется от изначально 100 отданных рублей водителем всего 15-20 рублей. 
Их как раз можно отдать за рекламу. Потому что всё что Вы до этого делали без рекламы будет бессмысленно. 

Без рекламы у Вас всё будет готово, но не будет востребованности. Никто не узнает что Вы самый лучший парк. (Или один из самых лучших - как например мы) 
Ну и реклама бывает очень и очень разной. Сейчас можно иметь огромные бюджеты и сливать их на малоэффективную рекламу, и конечно так можно прогореть быстро. Во всем нужна мера. 
Мы очень бегло пробежались по самым важным и ключевым моментам по открытию своих диспетчерских. 

Как Вы видите, чтобы развивать этот бизнес нужно иметь гораздо больше чем просто сильное желание. Вообще нужно быть одержимым этой идеей. Нужно постоянно искать новые пути развития, новые решения, нужно иметь нереальную мотивацию, ну и всё в этом духе, в прочем, как и в любом другом бизнесе. Если этого Вы не чувствуете - тогда наверное это не Ваше.